Друзья мои, я не знаю, чем мы с вами можем помочь, но хотя бы молитвой, точно уж, можем.
Семья священника Георгия Парфенова, служащего в старинном храме Александра Невского во владимирском городке Судогде, оказалась в тяжелейшей ситуации.
У отца Георгия и его супруги три сына. Старший, Владимир - инвалид первой группы (последствия ДТП), нуждается в постоянной заботе и уходе. Двое младших, Николай и Иван, в сентябре прошлого года получили повестки и ушли на войну. В марте Иван погиб - на глазах у брата. Николаю дали отпуск - возможность побыть с родителями. Вы представляете, в каком они состоянии сейчас, после похорон Ивана - как это сказалось на их здоровье - а у них на руках беспомощный Володя... И - перенесут ли они, если что-то случится еще и с Николаем? И- кто позаботится о Владимире, если что-то случится с родителями? Рано или поздно случится ведь...
Отец Георгий просил, чтобы Колю оставили дома, не возвращали на фронт. Губернатор Владимирской области просил об этом, и правящий архиерей - митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. ОТКЛОНИЛИ ПРОШЕНИЯ И АРХИЕРЕЯ, И ГУБЕРНАТОРА. Мне это непонятно. Конечно, воинский долг есть воинский долг, и я уверена, что отец Георгий воспитывал своих сыновей именно так: они не штурмовали Верхний Ларс или казахстанскую границу, они явились по повестке в военкомат. Но это не значит, что не должно быть обыкновенной человечности, понимания той ситуации, в которой находится семья. Я знаю несколько семей, где призвали одновременно двух сыновей: мне кажется, что если, не приведи Бог, погиб один из них - ВТОРОГО НУЖНО НЕМЕДЛЕННО ВОЗВРАЩАТЬ РОДИТЕЛЯМ.
Друзья, я, наверное, наивный человек, я сижу и лихорадочно размышляю: а может быть, Шойгу написать, есть же какая-то интернет-приемная, кто знает, а вдруг сработает?.. А может быть, из депутатов кому? Или к Маргарите Симоньян обратиться, она, наверное, много кому может позвонить... Или к Баранцу...
Впрямь, наивно: кто нас, маленьких, услышит, если губернатора с архиереем не услышали?
ПРИНИМАЮТСЯ ЛАЙКИ, ИМЕЮЩИЕ СИЛУ ЛИЧНОЙ ПОДПИСИ, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - МОЖЕТ БЫТЬ, МЕНЕЕ НАИВНЫЕ, ЧЕМ МОИ. Приветствуется перепост.
Напомню, что отец Георгий - не только пастырь, но и замечательный художник (не так давно я выкладывала его работы в "Вернисаже"), а какой он проповедник - зайдите на страничку храма Александра Невского в Судогде, послушайте его проповеди. Он истинный воин Христов! Но и такие нуждаются в человеческой поддержке и помощи.
На снимке - отец Георгий с сыном Николаем после гибели Ивана.
Пётр Лундстрем
Ну, вообще это ужасно, конечно. У нас ведь не всеобщая мобилизация. Неужели нельзя пойти навстречу убитым горем родителям, даже вне зависимости от того, священники они или ещё кто? Будем следить за развитием событий. Пётр на сегодня член Общественной Палаты РФ, надеюсь, ему удастся помочь этим добрым людям.
Спрашивают: а почему для кого-то должны быть исключения?
Отвечаю: потому что у нас частичная, а не всеобщая мобилизация.